Телеграм Детское будущее
Можно ли наказывать детей за плохие оценки

Можно ли наказывать детей за плохие оценки

Если послушать каждого второго родителя, то он в школе был настоящим ангелом: не дрался, не скандалил, не спорил с учителями, всегда получал одни "пятерки", каждую четверть приносил домой грамоты. Ясно же, что это неправда. Даже если кто-то и был медалистом, то это единицы.

Плохие оценки — это страх детства многих, но не в плане пробела в знаниях, а исключительно в родительской реакции. Практически каждый ребенок хотя бы раз говорил заветное "меня дома убьют" после получения "двойки" или "тройки" за контрольную. Не говоря уже о выставлении отметок за четверть: если текущие еще можно исправить, то эти уже окончательные. И для ребенка строгих родителей становится понятно: каникул у него не будет. Или вместо отдыха придется помогать бабушке на даче, читать учебники и решать примеры.

Можно ли наказывать детей за плохие оценки — нельзя! Почему это считается противоестественным?

  • Ребенок начинает ощущать себя нелюбимым и лишним. Получается, что отец и мать изначально формируют у него неправильное и потребительское мировоззрение: отличника и хорошиста они любят, а двоечника и троечника нет. Естественно, подросток сомневается в родительских чувствах и не особенно им доверяет. А по мере взросления и вовсе начинает ненавидеть за показуху и двуличность. Странно, что те потом требует от него откровенности, лезут в душу и обижаются. А чего они хотели-то? Если тот плохо учится (а не всем дано быть отличниками), значит недостоин любви. Вот и ведет себя соответственно: замкнуто, отстраненно, холодно.
наказывать ли детей за плохие оценки в школе.png
  • Это просто цифры. Любая отметка — это вещь субъективная. Известно немало медалистов, которые ничего не добились в жизни. Их хватило лишь на получение идеального аттестата, после чего они банально выгорели. Они не поступают в университет, не могут устроиться на работу, многие становятся постоянными посетителями неврологов и психиатров. И чего родители этим добились? Да, оценки хорошие, но стоили ли они человеческой жизни? К тому же никто не заставляет ребенка поступать на физмат, если у него явные проблемы с точными науками. В гуманитарный вуз его возьмут: там точно не придется корпеть над логарифмами и дробями.
  • Важно лишь то, что получается. Родители, которые ругают за плохую успеваемость, как правило, акцентируют внимание исключительно на плохом. Они упрямо не желают видеть, что у ребенка отличные показатели по русскому языку, литературе, истории, правоведению, обществоведению, английскому (немецкому). Их заклинило на пресловутой "паре" по математике. Получается, что интересы самого школьника не учитываются, и он обязан лишь обслуживать родственникам, угождая их нездоровой психике. Пусть бы лучше он побольше времени уделял тем предметам, которые даются. Отвлекаясь на никому не нужную алгебру, он рискует запустить свои любимые дисциплины, съехав и по ним тоже.

Из вышесказанного видно, что правильное воспитание вовсе не заключается в ругани за неважные отметки. Когда родители ведут себя подобным образом, они словно самоутверждаются за счет ребенка. Они принимаются рассказывать о собственных аттестатах и идеальном поведении, тогда как дети догадываются о лживости этих высказываний.

ругать ли ребенка за плохие отметки.png

Если послушать каждого второго родителя, то он в школе был настоящим ангелом: не дрался, не скандалил, не спорил с учителями, всегда получал одни "пятерки", каждую четверть приносил домой грамоты. Ясно же, что это неправда. Даже если кто-то и был медалистом, то это единицы.

Отличная учеба — это не показатель успешности, ведь некоторые отличники выглядят измученными. Они абсолютно не рады полученным табелям, ибо знают, сколько пришлось для этого делать. А кто-то умудряется учиться во время летних каникул, чтобы не подкачать в начале учебного года. Разве это нормальное детство и адекватное воспитание? И скажет ли этот несчастный пресловутое "спасибо" родителям-тиранам? Вряд ли.

Читайте также

Вам может понравиться