Телеграм Детское будущее
Как правильно говорить с людьми – полезные советы

Как правильно говорить с людьми – полезные советы

Чтобы научиться правильно говорить с людьми, расширяйте свой кругозор и словарный запас — интересные подкасты, книги, познавательные видео — все это поможет стать интересными собеседником.

Возможно, вы живете в убеждении, что ваша речь не является проблемой. Обычно вы используете электронную почту, текстовые сообщения или вам не нужно говорить с более широкой аудиторией. Однако для того, чтобы добиться успеха в разных сферах жизни, необходимо научиться хорошо разговаривать. Люди с отличным произношением и сложной лексикой впечатляют других. Так почему бы не присоединиться к ним и не подняться на следующий уровень. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно говорить с людьми.

Исключите фразы типа «м-м-м»

Прислушивайтесь к себе и другим. Каждый из нас заполняет пустые моменты своей речи непрерывным произношением гласных (чаще всего «м-м-м»). Это очень раздражающая привычка, которая не нравится практически всем.

Первым шагом к избавлению от нее является осознание ее существования. Постарайтесь принять молчание, вам не нужно свободно владеть всем временем разговора. Задумайтесь, что вы хотите сказать, а затем закончите предложение вслух. Не бойтесь тишины, можно возобновить разговор только тогда, когда приходят правильные мысли.

Люди, которые используют «м-м-м» для иллюстрации своего мыслительного процесса, как правило, не уверены в себе. Если бы они знали, что говорить, не тянули бы время.

«Как будто...», «что-то вроде...»

Постарайтесь не использовать подобные выражения в своей речи. Такие слова показывают неуверенность в том, что вы пытаетесь донести до собеседника. Человек, который не знает предмет разговора, пытается найти сравнения и подтолкнуть слушателя к развитию своих мыслей.

druzheskoe obshchenie.jpg

Это пассивный язык, который показывает слабое владение темой. Контролируйте, какие фразы вы используете, и устраняйте неправильные. Настоящий лидер никогда не использует слабые сравнения.

«В основном...», «Я имею в виду...», «Я пытаюсь сказать, что...»

Ограничьте использование фраз, которые объясняют то, что вы только что пытались сказать. Самый простой способ расстроить или утомить своих слушателей — это потратить их драгоценное время на расплывчатые объяснения. Собеседник, которому нечего сказать, использует именно такие выражения. Но такого оратора очень быстро начинают игнорировать.

Ограничьте использование выражений «Я только...» и «просто»

«Я просто подумал, что было бы хорошо встретиться», «Я просто не думаю, что это хорошая идея», «Я просто подумал, что вы могли бы добавить еще один пункт». Это звучит как оправдание. Загромождая свою речь таким словесным мусором, вы показываете свою неуверенность и слабость. Уверенные в себе люди не пытаются никому объяснять и не допускают оправдательный тон в разговоре.

Избегайте абсолютных утверждений

Вы часто используете слова «всегда» или «никогда», чтобы убедить собеседника? А вы уверены, что «эта программа всегда работает» или «этот человек никогда ничего не делает вовремя»?

Когда вы используете такие утверждения, слушатель задается вопросом: не ошибаетесь ли вы? Замените «всегда» на «часто» и «никогда» на «редко». Абсолютные утверждения старайтесь применять экономно, чтобы они не потеряли своей ценности.

Научитесь благосклонно реагировать на ошибки

Все совершают ошибки, в речи, в фактах. Но никому не нравится, если им на эти промахи постоянно указывают. Будьте осторожны в своей реакции на ошибки других. Избегайте пренебрежительного отношения к собеседнику. Постарайтесь найти слова, которые укажут на ошибку, но не обидят.

Уберите из речи сленг

Если через слово вы вставляете «это отстой», «отпад», «круто»и т.п., вас просто не будут воспринимать всерьез. Подобные выражения можно использовать очень экономно. Дома или на вечеринке с приятелями они приемлемы, но во время официального выступления необходимо стараться избегать их любой ценой. Найдите нейтральные, «словарные» синонимы для этих слов.

pravila obshcheniya.jpg

Не злоупотребляйте кивками

Часто ли вы показываете свой интерес, постоянно кивая головой и произнося «м-г»? Далеко не все люди нуждаются в таком выражении заинтересованности. Лучше поддерживайте беседу уместными вопросами, продемонстрируйте настоящую заинтересованность беседой — энергией в глазах, всей позой.

Не навязывайте свои взгляды

«Понимаете? Вы понимаете, что я имею в виду?» — это фразы, которые звучат как запугивание. Люди, которые используют такие слова, пытаются получить быструю поддержку плохо выраженных мыслей.

Чтобы научиться правильно говорить с людьми, расширяйте свой кругозор и словарный запас — интересные подкасты, книги, познавательные видео — все это поможет стать интересными собеседником.

Читайте также

Вам может понравиться

    • советы для родителей

    Почему подростки предпочитают живому общению виртуальное

    Родителям не стоит полностью запрещать использование сети. Современный человек будет контактировать с ним в течение жизни и по работе, и в быту, это отличный инструмент, которым тоже нужно научиться пользоваться. Не стоит допускать зависимости от соцсетей, которая может проявляться в потере аппетита, повышенной раздражимости, пренебрежением в адрес остальных увлечений и учебы.

    21.09.2024
    • английский язык

    Сайты для общения с носителями языка — бесплатная практика английского

    Общение может оказаться началом для романтических отношений с иностранцем. Если хочется переехать из родного государства за границу, нельзя игнорировать этот аспект. Это возможность приобщиться к настоящему разговорному английскому, не адаптированному, какой подается в учебных материалах. Главное — найти подходящий ресурс.

    21.09.2024
    • советы для родителей

    Правило трех минут при общении с ребенком

    Что такое правило трех минут. Как техника помогает родителям выстраивать отношения с ребенком. Что будет, если игнорировать правило. Что учитывать в диалоге с ребенком в течение трех минут.

    21.09.2024