Телеграм Детское будущее
Как вести себя с гиперактивным ребенком, чего не нужно делать

Как вести себя с гиперактивным ребенком, чего не нужно делать

Прежде всего следует помнить, что поведение ребенка – нарушения дисциплины, дерганость, неконтролируемые движения – результат особенностей строения его нервной системы. И он делает это не «назло» и не «во вред», а потому, что ему значительно сложнее, чем другим выработать необходимые для этого навыки самоконтроля.

Гиперактивного ребенка отличает огромное количество неиссякаемой энергии, которую он готов без устали использовать буквально 24 часа в сутки. Он ни минуты не сидит на месте, готов быть всегда, везде, охватывая своим вниманием все, что происходит вокруг. Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Кто такой гиперактивный ребенок

К характерным чертам таких детей относятся:

  • беспокойный сон, который дает знать о себе уже на первом году жизни;
  • высокая чувствительность к внешним раздражителям (болезненная реакция на шум, яркий свет и т.д.);
  • неспособность сосредоточиться на определенной деятельности;
  • быстрая потеря интереса к чему угодно;
  • беспорядочные, суетливые движения;
  • чрезмерная подвижность, активность; нелюбовь к тихим играм;
  • плохой самоконтроль.
как себя вести с гиперактивным ребенком 2 года.png

Причинами развития гиперактивности чаще всего выступают осложнения, возникающие в процессе беременности; осложненные, либо стремительные роды, мозговые дисфункции плода.

В результате этого у ребенка может развиться гиперактивность, которая впоследствии существенно затруднит процесс его социализации. Это проявится в том, что:

  • гиперактивному ребенку сложно соблюдать дисциплину, которую начинают в той или иной степени требовать уже в детском саду;
  • сниженные способности к концентрации мешают качественному усвоению учебного материала;
  • навыки письма и речь также формируются медленнее и требуют больше внимания со стороны педагога.

Именно поэтому как родителям, так и школе важно наладить отношения с таким ребенком. О чем нужно помнить в первую очередь?

Как правильно себя вести с гиперактивным ребенком

Как вести себя с гиперактивным ребенком:

как правильно себя вести с гиперактивным ребенком.png

  • прежде всего следует помнить, что поведение ребенка – нарушения дисциплины, дерганость, неконтролируемые движения – результат особенностей строения его нервной системы. И он делает это не «назло» и не «во вред», а потому, что ему значительно сложнее, чем другим выработать необходимые для этого навыки самоконтроля;
  • все поручения должны быть сформулированы максимально четко, конкретно и кратко. Разговаривать нужно спокойным, ровным тоном, сводя к минимуму эмоциональный компонент;
  • время, отведенное на выполнение каждого задания, должно быть ограничено. Это поможет ребенку научиться рассчитывать свои силы;
  • избегать строгих наказаний; это может только усугубить проблему. Чувство вины, возникающее в результате жестких ограничений, могут сделать невротические проявления еще сильнее.

Дайте ребенку понять, что вы на его стороне и заинтересованы не в том, чтобы сделать свою жизнь легче, а в том, чтобы помочь ему жить в гармонии и согласии с самим собой.

Читайте также

Вам может понравиться