Телеграм Детское будущее
Как заставить себя учить то, что не нравится — 15 эффективных приемов

Как заставить себя учить то, что не нравится — 15 эффективных приемов

У некоторых школьников возникает синдром нелюбимого предмета, который может проявляться даже в физическом недомогании, из-за чего приходится пропускать занятия или отказываться от выполнения домашней работы. В итоге это может привести к еще большим проблемам с конкретной дисциплиной. Существуют действенные методы, помогающие выучить даже ту дисциплину, которая не нравится.

Расскажем, как учить то, что не нравится, какие приемы помогают запомнить то, что кажется нагоняющим скуку и зачем нужны такие предметы.

Скучные уроки: зачем нужно учить то, что не нравится

Школьная программа содержит множество предметов, которые не получается выбрать по вкусу. Когда подростку скучно на занятиях, концентрация внимания падает, информация не запоминается, а итогом оказывается слабая успеваемость.

как учить то что не нравится22.jpg

Взрослые могут сосредоточиться только на том, что нужно, чтобы зарабатывать деньги, отбрасывая вызывающие скуку занятия, но и в этом случае избегать всех таких деталей, постигая новую сферу деятельности, не получится.

Причинами скуки в любом возрасте являются:

  • неспособный увлечь педагог;
  • нудная подача материала;
  • отсутствие понимания изучаемой тематики.

Существуют методики, как выучить то, что неинтересно, одинаково подходящие для школьников, студентов и взрослых.

Сложно или скучно: в чем разница

Называя предмет скучным, многие подростки подразумевают, что не понимают излагаемое на уроке, видят изучаемые темы слишком сложными. К таким дисциплинам относят алгебру и геометрию, химию и физику, даже программирование. Глубокое понимание ускользает, и погружаться уже не хочется.

Такая ситуация возникает и при изучении английского языка, особенно грамматических моментов. Не получая удовольствия от учебы, человек теряет заинтересованность и мотивацию. Большое количество методик, которые помогают справиться с подобным, позволяют изменить подход или посмотреть на темы, которые заставляют скучать, с другого ракурса.

Приемы для изучения неинтересных дисциплин

У некоторых школьников возникает синдром нелюбимого предмета, который может проявляться даже в физическом недомогании, из-за чего приходится пропускать занятия или отказываться от выполнения домашней работы. В итоге это может привести к еще большим проблемам с конкретной дисциплиной. Существуют действенные методы, помогающие выучить даже ту дисциплину, которая не нравится.

Найти пользу

Дисциплины, не приносящие никакой пользы, отсутствуют в школьной программе. Но подросткам бывает сложно разобраться, в чем выгода изучения предмета, кажущегося таковым. Поэтому родители могут помочь, подсказав, какой плюс в будущем можно получить, если уделить заданиям внимание. Так, если не по вкусу алгебра, стоит напомнить, как важно уметь вести правильные расчеты, когда речь идет о финансах, ремонте или других бытовых аспектах.

Выяснить и устранить причину, из-за которой предмет не нравится

Иногда достаточно выяснить, почему дисциплина «не заходит» ребенку. Когда кажется, что это бесполезные занятия, нужно заглянуть глубже. Возможно, педагог оказался некомпетентным или с первыми уроками не задалось, а может, одноклассники успели убежать далеко вперед и теперь трудно нагнать их. Иногда надо подобрать репетитора или онлайн-курс, чтобы вопрос отпал сам собой, квалифицированный педагог подает материал от простого к сложному, заполняя пробелы, которые могли возникнуть из-за особенностей преподавания в учебном заведении.

Новые подходы к учебе

Психологов и других экспертов в сфере образования интересовало, почему в старших классах дети теряют мотивацию к учебе. Так появилась теория, которая разделила людей на группы по особенностям восприятия информации. Если выстраивать методику обучения, опираясь на такой аспект, можно подобрать действенный метод запоминания даже скучной информации.

Существует немало лайфхаков, которые помогают наладить процесс у кинестетиков, дигиталов, визуалов или аудиалов.

Поддержка через хобби

Найти практическую пользу от любого изучаемого предмета возможно, а во время поисков легко приобрести и любимое хобби, благодаря которому дисциплина приобретет более привлекательные черты. Когда не хочется вникать в исторические даты, подходящим увлечением окажется реконструкция, и тогда образовательный процесс раскроется с другой стороны.

Хороший наставник

Во многом интерес к предмету зависит от личности учителя. То, как подается материал, насколько быстро преподаватель умеет вовлечь в процесс ученика, оказываются решающими факторами, на основании которых выстраивается и отношение к учебе.

Курсы с репетитором могут помочь, если у ребенка проблемы с конкретной дисциплиной и никак не получается выучить определенный материал. Важно понимать, что если существует конфликт с педагогами в школе, иногда разумный выбор — сменить учебное заведение или перейти на дистанционное обучение в онлайн-школе, где можно подобрать наиболее интересных и привлекательных для школьника наставников, которые научат любить учебу.

Игровой подход

Геймификация позволяет выстроить систему мотивации и успешно справляться даже по нелюбимым и неувлекательным темам. Еще один подход такого типа — Edutainment, который предполагает элементы развлечения при подаче учебного материала. Все это направлено на формирование увлеченности, а интерес помогает в запоминании.

Майнд карты

Когда появляется сложная и неинтересная тема, к которой непонятно как подступиться, на помощь ученикам школ и студентам могут прийти mind maps. Этот способ быстро охватить большой массив информации и для того, чтобы готовиться к презентациям, и для конспектирования материалов, и для запоминания внушительных объемов данных, и для генерации новых идей. Сделав подобную раскладку по изучаемому понятию, параграфу или курсу, легче вспомнить необходимые моменты.

Шаг за шагом

Когда задача кажется слишком объемной, лучше разбить ее на много маленьких шагов. Главный секрет — продвигаться постепенно и делать это с регулярностью. Наиболее трудно начать, и если сосредоточится на том, чтобы выполнять одно небольшое задание за раз, можно осилить и все целиком.

Интервальные повторения

Когда скучная информация никак не запоминается, можно воспользоваться интервальными повторениями, смысл которых в определенном алгоритме:

  • впервые материал повторяется через 20 минут после заучивания;
  • второе через 6–8 часов;
  • третий раз рекомендуется повторить спустя 24 часа.

При этом рекомендуется не перечитать, а восстановить все детали по памяти.

Когда речь идет о подготовках к экзаменам, метод выглядит так:

  • в день заучивания надо пройтись по всему материалу;
  • через 3 дня нужно выделить только ключевые моменты;
  • через 6 дней следует снова повторить весь блок информации, выбрав другой порядок для этого.

И дополнительно к описанному нужно каждый день уделять хотя бы четверть часа для того, чтобы освежить материал, но не перегружаться при этом.

Эффект края

Психологи пришли к выводу, что больше всего задерживается в памяти та информация, которая подается в начале и конце текста. При подготовке к экзаменам можно воспользоваться этим эффектом, чтобы выделять наиболее значимые моменты.

Метод Фейнмана

Алгоритм обучения, созданный физиком-теоретиком, выглядит так:

  1. Начать с подготовки тезисов по теме.
  2. Затем выделить пробелы в знаниях.
  3. После вся информация излагается наиболее простым языком письменно и пересказывается устно.

Подключить зрительную память помогут графики и рисунки.

Массированное запоминание

Активировав механическую и визуальную память, можно быстро выучить многое. В этом помогают конспекты, которые стоит писать от руки, перефразируя тезисы максимально понятно. Для большего эффекта применяются тестовыделители, нумерованные списки.

Борьба с интерференцией

Похожие между собой воспоминания могут перемешаться в голове. Чтобы такого не происходило, нужно разбить процесс обучения таким образом, чтобы схожая информация заучивалась в разное время, идущие друг за другом темы не повторялись.

Помогает и лайфхак со сменой обстановки, когда темы изучаются в разных помещениях.

Чертоги разума

Мнемотехника, которую, как известно, использовал Шерлок Холмс, заключается в создании устойчивых ассоциативных связей между хорошо известным и новым. На примере собственной квартиры можно наделить каждый предмет интерьера и вещь дополнительным значением. Так появляется опорный пункт, от которого легче выстроить логическую связь со следующим. Этот вариант помогает усваивать внушительные списки мало связанных между собой фактов или понятий.

Мнемотехники

Заучивать скучный материал можно и с помощью таких способов, как:

  • мнемонические фразы;
  • рифмовка;
  • визуализация.

Так, для изучения английского языка можно найти достаточно подходящих техник.

Заключение

Иногда школьникам кажутся непонятными и скучными предметы из стандартной программы. В этом случае может просесть успеваемость. На помощь придет онлайн-школа Спортзания. Современные методы обучения направлены на то, чтобы увлечь ребенка и помочь ему сконцентрировать внимание на важном. Технология эдьютейнмент (Edutainment) сочетает развлечение и учебу, благодаря чему даже прежде скучные задания больше не вызывают негатива, а дисциплина становится интересной.

как учить то что не нравится23.jpg

Вовлекаясь в процесс, подростки познают новое, хорошо запоминают материал и быстрее приобретают нужные навыки.

 

Читайте также

Вам может понравиться