Телеграм Детское будущее
Какую программу в школе выбрать для ребенка

Какую программу в школе выбрать для ребенка

В статье мы разобрали самые востребованные учебные программы. Вы можете ознакомиться с их описанием, сравнить и оценить преимущества. Рекомендуем внимательно подойти к такому вопросу, как и какую выбрать учебную программу в начальной школе. Ведь от выбора будет зависеть комплект учебников и рабочих тетрадей, возможно, понадобятся вспомогательные методические материалы. 

 

Образовательный процесс в школах осуществляется согласно учебным программам. Они направлены на развитие логики, анализа, творческого потенциала и формирование личности ребенка. Отличаются друг от друга содержанием и сложностью. Выясним, какие существуют программы в начальной школе и какую выбрать, чтобы учеба ребенку давалась легко.

Виды программ для начальной школы

Образовательные школьные программы делятся на две системы:

Традиционная. Она работает по принципу: теория – практика – результат. Применяется учителями в средних общеобразовательных школах для передачи знаний детям. Она сопряжена со многими недостатками, поэтому заменяется другими. Один из них – неудовлетворение потребностей современных детей. Мозг ребенка перегружается от обилия знаний, а это негативно влияет на здоровье. Дети приспособились к дистанционному образованию, где могут контролировать поток информации.

Еще один недостаток этой системы в том, что класс учится по заранее составленному на год плану. Учителя обязаны ему придерживаться и стараются успеть пройти учебную программу. У них нет времени на то, чтобы подтягивать отстающих.

Развивающая. Это новая система обучения, востребованная в начальной школе. Ее содержание основано на самостоятельной теории – выводах – практике. Знания подаются неформальным способом с целью развить у ребенка логику, креативизм, гибкие навыки, аналитические и психические способности. У системы есть некоторые недоработки и она требует предварительной подготовки, поэтому учителя к ней относятся по-разному, одним она нравится, другим нет. Но, в любом случае, в результате развивающего обучения у детей повышается интеллект, они становятся более умными, сообразительными, эрудированными.

Система Л. В. Занкова

Один из известнейших ученых в области педагогики и выдающийся психолог, Леонид Владимирович Занков, создал систему развивающего обучения в начальной школе. Ее идея – раскрыть личностные качества каждого ребенка. Упор делается на развитии рассудочно-эмпирического мышления. Иначе говоря, детей учат достигать поставленных целей не путем подражания, а познания. Например, чтобы правильно решить конкретную задачу, нужны не только умственные, но и аналитические способности.

Поэтому к одному заданию дается несколько ответов. Ребенок добывает знания самостоятельно, а учитель лишь направляет его на нужный путь. Данная система – полная противоположность шаблонному мышлению. Ребенок имеет право не соглашаться с мнением одноклассника, аргументируя свою точку зрения.

Obuchenie rebenka.jpg

По этой программе учили до 2014 года в средних общеобразовательных школах. В наши дни от нее отказались по причине высоких нагрузок и чересчур заковыристых заданий, на которые требуется время, чтобы разобрать и понять. Вместе с тем учителя частных школ и репетиторы продолжают по-прежнему применять эту программу, поскольку они больше заинтересованы в развитии личности, чем в успеваемости детей.

«Перспективная начальная школа»

Эта программа относится к классической системе воспитания. Она развивает креативное мышление, тренирует память и логику. Многие путают ее с «Перспективой» из-за схожего названия. 

Программа была основана в 2006 году как экспериментальная. Ученики начальной школы вместе с главными героями Машей и Мишей с позитивом и большой увлеченностью получали знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Процесс обучения по этой программе интересный и захватывающий. Учебно-методический комплекс включает рабочие тетради, учебники, различные пособия. В настоящее время от этой системы отказались многие школы, поскольку родители оценили ее как сложную и не последовательную. К тому же в ней обнаружены моменты, идущие вразрез с привычными школьными принципами. Однако авторы это объясняют формированием математического мышления.

«Школа России»

Это одна из востребованных систем в российском образовании. Она разрабатывалась согласно ФГОС и сегодня успешно используется во многих общеобразовательных и образовательных учреждениях. Основным направлением системы является развитие творческого потенциала и личных качеств. Интересные задания мотивируют детей учиться.

Обучаясь по этой программе, младшеклассники получают полную базу знаний. Дополнительная подготовка не требуется. Дети много работают в группах, что способствует развитию коммуникабельности. Недостаток системы: медленный темп, одаренный ребенок может заскучать.

«Начальная школа XXI века»

Наталья Федоровна Виноградова, профессор и заслуженный деятель наук, является создателем обучающей системы для первоклассников. Программа требует предварительного прохождения подготовительных курсов. Слабые ученики ее не потянут, поэтому сразу отсеиваются.

Детей учат работать с текстовой и графической информацией и применять полученные знания на практике. В процессе обучения они приобретают навыки познавательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания, готовы к анализу, сравнению и классификации.

Среди недостатков: высокие нагрузки, работа с огромным потоком информации, который нужно запомнить и применить на практике. Среди преимуществ: право свободно высказываться, отстаивать точку зрения, нести ответственность перед самим собой и другими участниками образовательного процесса. В результате обучения формируется активная, инициативная, сомневающаяся личность со стремлением опровергнуть очевидное.

«Перспектива»

Создателем программы для младшеклассников является Петерсон Людмила Георгиевна – педагог-методист, автор учебников по математике. В 2014 году их исключили из учебной программы, поскольку власти пришли к выводу, что они «недостаточно патриотичны».

Система развивает упорство и целеустремленность, учит мыслить нестандартно. Додумываться до решения ученик должен сам, без помощи учителя.

Цель программы – преподнести информацию нестандартно, в виде художественных произведений. Учитель же должен хорошо владеть этой системой, чтобы донести ее до учеников. Она и была создана с целью стимулировать познавательную и исследовательскую деятельность ребенка. Но тут важно учитывать, что все люди разные, и кто-то находит в ней радостные моменты, а кто-то - трудные.

«Планета знаний»

Образовательная система появилась в начале 2000 года под руководством Министерства образования РФ, числится в ФГОС. Преимущество программы в том, что каждый ученик самостоятельно решает, какой уровень погружения в предмет выбрать. Ему предлагается два варианта: базовый и сложный.

Много времени уделяется исследовательской деятельности.

Дети самостоятельно выбирают актуальную тему, исследуют ее, выдвигают гипотезы, ставят цели и задачи, ищут пути решения. Вместе с научным руководителем они защищают свои проекты в школах города. Однако первый учебный год характеризуется как ознакомительный, дети плавно вливаются в учебный процесс.

«РИТМ»

Программа не получила большого распространения. Чаще всего используется в домашнем и семейном обучении. Отвечает требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального образования. Система рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Основной упор делается на развитии патриотизма.

Это надежная и универсальная программа. Минус ее в медленном темпе обучения.

Programma obucheniya.jpg

«Школа 2100»

«Школа 2100» – программа начальной, средней и старшей школы, но наиболее распространена среди первых классов. Система выстроена по логической структуре. По завершении обучения у ребенка формируется крупная база знаний и ясное понимание целей.

Плюсом этой программы является последовательность. Домашние задания даются конкретно к каждой пройденной теме, а не вразнобой.

Эта образовательная система не покажется сложной для детей, прошедших курсы подготовки.

Умения, которые школьник приобретает, занимаясь по программе «Школа 2100»:

  • организация учебного процесса;

  • самостоятельное изучение материала;

  • поиск нужных знаний, анализ, структурирование и применение на практике;

  • развитие целеустремленности;

  • оценка своих способностей.

Программа используется в частных школах, на домашнем и семейном обучении. 

«Гармония»

Программа считается универсальной, так как включает основы традиционной и развивающей системы. Ее отличительная черта – оценка достижений ученика с помощью портфолио. Суть программы заключается в том, чтобы научить ребенка коммуникабельности, логическому мышлению, объективной оценке. Программа не входит во ФГОС, но активно применяется на домашнем обучении.

Как понять, какая школьная программа подойдёт ребёнку

В статье мы разобрали самые востребованные учебные программы. Вы можете ознакомиться с их описанием, сравнить и оценить преимущества. Рекомендуем внимательно подойти к такому вопросу, как и какую выбрать учебную программу в начальной школе. Ведь от выбора будет зависеть комплект учебников и рабочих тетрадей, возможно, понадобятся вспомогательные методические материалы. 

Педагоги СпортЗании проводят персональные занятия с учениками младших классов по удобному графику. Это позволяет глубже и быстрее погрузиться в учебный процесс. Если вы выбрали образовательную программу для своего ребенка, а после узнали, что в школе она больше не используется, то напишите нам. У нас возможно все! Занятия проводят преподаватели, которые имеют опыт работы со многими учебными программами. Они будут стимулировать вашего ребенка к учебе, участвовать в развитии гибких навыков, логики и нестандартного мышления. 

Читайте также

Вам может понравиться