Телеграм Детское будущее
Мягкое воспитание ребенка без попустительства и балования

Мягкое воспитание ребенка без попустительства и балования

Последние наблюдения сторонников ненасильственного воспитания детей показывают, что мягкость не должна подменяться иными понятиями. Поэтому важно разобраться с тем, что же такое «мягкое воспитание ребенка», кому из родителей лучше всего этим заниматься, и до какого возраста можно такой метод применять.

Сегодня психологами регистрируется, что родители стали жаловаться на собственную несостоятельность чаще, чем еще 10 лет назад. Многим мамам и папам становится тяжелее управляться с собственными детьми. Сказывается усталость работающих родителей, сумасшедшая энергия, гиперактивность детей последнего поколения. Возникает естественная необходимость в получении рекомендаций от профессионального психолога.

Последние наблюдения сторонников ненасильственного воспитания детей показывают, что мягкость не должна подменяться иными понятиями. Поэтому важно разобраться с тем, что же такое «мягкое воспитание ребенка», кому из родителей лучше всего этим заниматься, и до какого возраста можно такой метод применять.

Особый характер мягкого воспитания

Европейские школы психологии уже давно стали прислушиваться к мудрости восточных культур. Отчасти метод мягкого воспитания детей содержит правила, очень похожие на устои тибетских монастырей. Здесь выделяется особым образом 4 основных возрастных этапа, а также, когда и как можно обращаться с ребенком.

Периоды:

  • До 5 лет. Обращайтесь с малышом как с царем. Просто перехватывают внимание ребенка, если он зациклился на чем-то одном. Демонстрация испуга поможет ребенку естественным образом понять, что поступок плохой. Это эффективнее, чем слово: «Нельзя!».

  • 5-10 лет. Можно переходить на обращение как с рабом, но не в прямом смысле этого слова. Нужно ставить посильные задачи перед детьми, и быть последовательным – неукоснительно требовать их выполнение. За нарушение дети лишаются каких-то привилегий – например, сладкого, прогулок с друзьями на улице, игр, просмотра мультиков, похода в развлекательный центр, аквапарк и т.д.

  • 10-15 лет. В этот период обращаться с ребенком нужно на равных, но еще не как с равным. Это обозначает, что можно советоваться с ним, разъяснять свои доводы, просто демонстрировать, что его мнение тоже учитывается взрослыми. Воздействовать лучше всего советами, опытом, объяснениями. Прямые запреты здесь не помогут потому, что в этот период дети формируют свою самостоятельность.

  • После 15 лет. Общение на равных. Крайне важно сейчас уважать ребенка, его старания, мнения. Он должен видеть одобрение старших.

myagkoe vospitanie.jpg

С 3-х до 5-ти лет начинаются капризы, установление эгоцентризма и прочего, что создает массу неудобств родителям. Здесь логика не работает. Малыши больше действуют инстинктивно. Используя тактику уверенного спокойствия, отсутствия битья или криков, можно много вложить хорошего на данном этапе жизни. Именно сейчас закладывается фундамент для роста будущей личности. Тем более, что до 5 лет ребенок активно познает мир, своих близких и себя.

Если с ребенком не быть строгим в период, когда ему еще нет 10, но уже исполнилось 5 лет, тогда возникает риск сформировать в его психике инфантильность, слабость, зависимость от кого-то, паразитизм, непомерный эгоцентризм и безответственность.

7 эффективных рекомендаций психолога по мягкому воспитанию детей

Эти рекомендации психолога помогут создать памятку, чтобы понимать, как лучше всего воспитывать детей:

  1. Воспитание все 24 часа, пока ребенок не спит. Родителям нужно помнить, что им не следует выходить из процесса. Иначе естественным образом возникнет внутренне недовольство от того, что вы чего-то недополучили от жизни и вам в этом помешали дети.

  2. Потребности малышей должны удовлетворяться быстро, шаг за шагом, мягко и нежно. Дети конкретные ваши дела не запоминают. Они помнят ваше отношение и заботу, тот фон защищенности, который вы создали для них в детстве.

  3. Малышам ясельной группы важнее родительское внимание, чем коррекция их поведения. Связь с родителями должна им ощущаться постоянно. Дети должны понимать, что были услышаны родителями и поняты ими.

  4. Когда дети в дошкольном и школьном возрасте лучше всего с ними больше общаться, выстраивать доверие. Не нужно обращать внимание на тон голоса ребенка. Крайне важно прислушиваться к тому, что именно он вам сигналит, что в его сердце, какие чувства переживает. Например, недостаток родительского внимания он восполняет назойливостью, капризами, командным тоном.

  5. Помочь ребенку школьного возраста самого себя можно при помощи частых посиделок, выслушивания его историй, оказания моральной поддержки. Здесь важна дружба, именно на нее делается упор.

  6. В подростковом возрасте с детьми лучше всего разговаривать на равных, постепенно меняя руководящую роль на поддержку со стороны родителей. Обращать внимание нужно не на сказанные ребенком слова, а на то, как он относится к маме и папе. Очень важно родителям сохранять самоконтроль на этом этапе созревания личности ребенка.

  7. Покажите, что право на ошибку имеют все люди. Не нужно по каждому поводу отчитывать ребенка, какого бы возраста он ни был.

vospitanie rebenka.jpg

Больше мягкости должно исходит именно от мамы. Папа может применять жесткость на определенном этапе развития ребенка, но не жестокость. Не путайте понятия! К тому же, маме лучше всего не заниматься непосредственным воплощением обещанного наказания. Она может только поддерживать решение папы, наказать ребенка. Для обоих родителей важна последовательность («сказал-сделал»), постоянство, внимательность (внимание ребенку, когда он в этом нуждается), индивидуальность в выборе методов воспитания.

 

Читайте также

Вам может понравиться