Телеграм Детское будущее
Как реализуется методика Олега Газмана в детских лагерях

Как реализуется методика Олега Газмана в детских лагерях

Олег Газман – российский педагог-реформатор. Он писал стихи и музыку для детей. Постулаты его методики легли в основу образовательных программ в таких известных детских лагерях, как «Орленок» и «Маяк».

Любой ребенок с нетерпением ждет каникул, особенно летних. За это время можно хорошо отдохнуть от школы, съездить с родителями в отпуск, восстановить силы. Но психологи не советуют только отдыхать летом, время нужно проводить с пользой. Олег Семенович Газман разработал методику летного отдыха для детей.

Краткая биография автора методики

Олег Газман – российский педагог-реформатор. Он писал стихи и музыку для детей. Постулаты его методики легли в основу образовательных программ в таких известных детских лагерях, как «Орленок» и «Маяк».

Биография Олега Газмана довольно насыщена. Он родился в 1936 году, работал пионервожатым в советских детских лагерях. В 1960-ом году он окончил Новосибирский педагогический институт и сразу же был принят на должность директора школы – восьмилетки в селе в Новосибирской области. На должности он проработал 3 года.

В конце 60-ых годов в Краснодарском крае открывают новаторский пионерский лагерь «Орленок», и Газмана приглашают сюда для разработки методики. Одновременно его берут на должность начальника смен.

После 1968 года Олег Семенович активно погружается в научную работу, преподает в институте, заведует лабораторией. В период с 1972 до 1985 года педагог совмещает научную деятельность с руководством экспериментальным детским лагерем «Маяк». Учреждение располагалось в Подмосковье, и здесь отдыхали дети советских педагогов.

Даже когда СССР распалось и начала строиться новая страна, Олег Семенович не бросил науку. Но принял участие в разработке новой концепции образования. Некоторое время был заместителем министра образования.

Особое место в своей педагогической карьере Газман уделял детским лагерям. Он считал важным оказать ребенку помощь в раскрытии своего потенциала. Основную роль в этом видел — учителей.

Применение методики Олега Семеновича на практике в детском лагере

Мнение Олега Семеновича таково, что лето – это период, когда можно компенсировать то, что не удалось получить во время школьного года. Летние каникулы – отпуск, который дети зарабатывают своим трудом, то есть, учебой. Лучшим местом отдыха школьников Газман считал летний детский лагерь. Все занятия здесь должны быть добровольными, интересными, увлекательными.

Главное фото.jpg

Олег Семенович выделил несколько нюансов, которые помогут сделать летние каникулы незабываемыми, интересными и полезными.

Увеличение активности физического плана

Школьники во время учебного года довольно много времени проводят сидя – в школе за партой, дома за письменным столом. Поэтому увеличение физической активности во время летнего отдыха очень важно. Газман рекомендовал вожатым и педагогам в летних лагерях не давать детям «засиживаться». Поднять физическую активность можно утренней зарядкой, подвижными играми, танцами, походами и подобным.

Как можно больше играть

Дети должны играть, вне зависимости от возраста. Газман огромную роль отводил ролевым играм, сейчас их это квесты и квизы. В игру необходимо включать элементы образовательных программ, тогда пользы будет больше.

Общение и познание нового

Когда ребенок приезжает в лагерь, он попадает во временную среду, которая будет существовать недолгое время. Дети проживают одни, без опеки родителей, поэтому чувствуют себя взрослыми и самостоятельными. Но некоторые ощущают себя одинокими.

По этой причине важно создать в лагере уютную и доброжелательную атмосферу, где каждый ребенок будет чувствовать себя «в своей тарелке». Педагогам необходимо придумывать такие игры и занятия, чтобы дети смогли быстрее узнать друг друга и привыкнуть.

Общий сбор – все участвуют

Общее собрание – это коллективное мероприятие, которое проводится в первые дни после заезда. Проводит его главный вожатый ли начальник смены. Олег Семенович уделял огромное внимание этому мероприятию. Но это было не формальной линейкой, а дискуссией, где обсуждались ценности тех, кто приехал в лагерь в эту смену. То есть, детей.

Самостоятельность – обязательно развивать

Основна методики Газмана в детском лагере – независимость и самостоятельность несовершеннолетних, но под чутким руководством педагогического состава. Дети сами разрабатывают правила, по которым будут жить всю смену. Но этих законов нужно придерживаться неукоснительно.

Теория Олега Семеновича такова: взрослый в лагере – это старший друг, наставник, к которому всегда можно обратиться за помощью, который убережет от опасности и необдуманных мыслей, поступков. В Sportzania мы создаем детям условия, в которых они смогут развиваться гармонично, познавать себя и мир, фантазировать и изобретать. За время смены вожатые становятся настоящими друзьями своим воспитанникам.

Читайте также

Вам может понравиться

    • советы для родителей

    Вечеринка без родителей

    Психологи советуют не пытаться проникнуть в мысли детей, а говорить обо всем прямо. Вместе обсудите сценарий праздника, скажите, в котором часу отец заедет за ребенком. Предложите свою помощь в организации мероприятия, но если подросток отказывается, не настаивайте.

    12.05.2024
    • советы для родителей

    Ведомый ребенок — характеристика, как исправить

    Повышенная внушаемость может быть характеристикой нервной системы, отличием темперамента конкретной личности. Но даже наличие врожденной особенности не означает, что ребенок обязательно будет подвержен влиянию со стороны. Во многом формирование ведомости обуславливается воспитанием.

    21.09.2024
    • детский отдых
    • интересные факты
    • развлечения

    Веселые кричалки для летнего лагеря - примеры

    Позитивная речевка оживит строй перед завтраком. Вожатый быстро создаст дружный коллектив вне зависимости от возраста воспитанников.

    20.08.2022