Телеграм Детское будущее
Почему первоклассник скучает в школе и как ему помочь

Почему первоклассник скучает в школе и как ему помочь

В настоящее время для ребенка уже не является чем-то необычным иметь одно из расстройств внимания. А может быть, именно из-за какого-то расстройства внимания ребенок не удовлетворен в школе. Расстройства внимания характеризуются недостаточной активностью определенных отделов головного мозга.

Первый класс – это огромный переломный момент в жизни каждого ребенка. После многих лет жизни в детском саду, где ребенок в основном играл, ему вдруг приходится выполнять определенные обязанности. Создавать ожидания у детей неплохо, но эти ожидания должны быть реалистичными. Многие родители и родственники часто пугают детей. Например, им говорят: «В школе не расслабишься!»

у первоклассника проблемы в школе.png

В других случаях они преуменьшают ситуацию и не придают школе никакого значения. Ни одна крайность не является хорошей. Дети обычно не могут реально представить, что их ждет. Поэтому за несколько дней до поступления в школу они начинают вести себя не так, как раньше. Начинают больше зависеть от родителей, вдруг не хотят от них отходить, могут быть более слезливыми. В эти моменты им нужно убедиться, что родитель есть и будет рядом с ними, они будут учиться вместе и вместе справятся с большими изменениями. К счастью, в большинстве случаев все оборачивается благополучно, ребенок любит учителя, находит друзей и учится читать, писать и считать за десять месяцев первого класса. Педагогу важно построить отношения с детьми так, чтобы они приняли ее и доверяли ей. Здесь очень важно доверие, и родители тоже могут его поддержать. Учитель должен поддерживать и сотрудничать с ней, иметь положительное отношение к школе, потому что ребенок это чувствует. Худшее, что вы можете сделать для ребенка, — это нелестно отзываться об учителе. Ребенку очень важно, что о нем думают родители. Большинство детей со временем привыкают к школе, но иногда могут возникнуть проблемы. Как быть, когда ваш ребенок уже много знает и скучает в школе, отстает, не успевает или с ним никто не хочет играть?

Когда ребенок работает медленнее

У каждого ребенка свой темп работы. Некоторые дети предпочитают играть, некоторые мечтательны, а у третьих могут начаться нарушения внимания. Психомоторный темп означает скорость, с которой человек выполняет отдельные действия. Это врожденное, его нельзя изменить воспитанием. И быстрый, и медленный темпы имеют свои преимущества и недостатки. В нашем обществе, ориентированном на производительность, предпочтение отдается более быстрому темпу. Однако терпение и благоразумие часто принадлежат более медлительному.

Если ребенок работает медленнее и его одноклассники быстрее, ребенок постепенно хочет отключиться от них и уйти в свой мир. А иногда темп в классе излишне быстрый. Только самый быстрый может догнать учителя. Некоторые учителя спешат, потому что сравнивают себя с коллегами из других классов и школ, а иногда их к этому принуждают сами родители.

В наше время родители часто сравнивают деятельность отдельных школ и постоянно жалуются на многое. Однако график работы обычно составляется таким образом, что нет необходимости излишне торопиться, ведь в итоге все равно все будет сделано. Важно, чтобы задание адаптировалось к темпу учащихся в классе, и учитель должен подготовить дополнительные занятия для тех, кто особенно быстр. Если воспитатель говорит родителям, что их ребенок очень медлительный, родители должны специально обсудить с ней ситуации. в чем проявляется эта медлительность. Это могут быть переходы между видами деятельности, одевание или, например, рисование, письмо и т. д.

В любом случае стоит сотрудничать с учителем и консультироваться с успеваемостью ребенка. Спросите, как конкретно вы можете помочь ребенку дома. Если ребенок значительно медлителен, у него может быть много поблажек в школе. Некоторые преподаватели дают их ему самостоятельно, некоторым требуется подтверждение в педагогико-психологической консультации. Такому ребенку учитель может дать больше времени для работы над заданием, она может дать ему меньше упражнений, ребенок может написать каждое второе предложение в диктанте или его можно оценить только за то, что он успел написать в работе.

Иногда его можно больше оценить словесно. Важно, чтобы учителя не делили детей на умных и менее умных. У каждого ребенка свой темп, каждый учится по-своему. Они не должны задавать темп обучения в соответствии с лучшими учениками. Многие учителя до сих пор так делают. Это крайне демотивирует и унизительно для маленьких детей. Первый год очень важен в сплочении класса, в удержании детей вместе, чтобы не разлучаться ни по каким критериям. Тем более не для умных и менее умных. Следует помнить, что у каждого есть время научиться писать, читать и считать в первые школьные годы. У кого-то это проходит раньше, у кого-то позже.

Когда ребенку скучно в школе

Проблема может возникнуть и в ситуации, когда первокурсник уже умеет читать, считать или писать. Одаренным детям иногда нелегко приходится в школе. Им часто скучно, они обеспокоены и иногда им трудно заводить друзей, если у них есть особые интересы. Даже в этом случае учитель может помочь. Одаренный ребенок может помогать другим, самостоятельно готовить проект, педагог может давать ему различные творческие задания, благодаря которым он узнает что-то новое и весело проведет время. Если одаренный ребенок не может найти общий язык со своими одноклассниками, родители могут придумать занятие в свободное время, которое поможет ему найти друзей со схожими интересами.

Когда ребенок не может найти друзей

Большинство детей также с нетерпением ждут школы, потому что хотят найти новых друзей. Но что, если это не сработает? Иногда бывает так, что в коллектив не вписываются социально исключенные дети, высокоодаренные дети или дети, не успевающие в учебе. Основа в том, что учитель замечает эти вещи и решает их. Для этого он может использовать работу в группах, игры , общественные кружки , где дети могут рассказать о том, что каждый человек оригинален и в чем-то специфичен. Мы должны найти что-то положительное в каждом ребенке. Учитель не должен допускать, чтобы класс высмеивал или унижал кого-либо. Если ребенок страдает или не может найти друзей, воспитатель должен указать на его положительные стороны перед детьми и сказать, в чем он хорош. Использование различных видов деятельности для сплочения коллектива должны попытаться создать хорошие отношения в классе. Учителя должны стремиться создать среду, в которой все дети чувствуют себя желанными и счастливыми.

Проблемы в школе у первоклассника могут стать причиной расстройств внимания

В настоящее время для ребенка уже не является чем-то необычным иметь одно из расстройств внимания. А может быть, именно из-за какого-то расстройства внимания ребенок не удовлетворен в школе. Расстройства внимания характеризуются недостаточной активностью определенных отделов головного мозга. На ЭЭГ это расстройство проявляется повышенной долей тета- и дельта- волн мозга, которые мы обычно производим, когда мы устали или когда спим. Эти мозговые волны нормальны до определенного возраста. Для дельты это до 3,5 лет, а для тета до 6 лет.

первокласснику скучно в школе.png

Если они возникают у ребенка и позже, то это незрелый мозг, функционирующий с более медленной частотой мозговой деятельности, чем обычно для данного возраста. Дефицит внимания улучшается по мере взросления ребенка по мере взросления мозга. При этом ребенок находится в невыгодном положении в школе по сравнению со своими сверстниками.

Во взрослом возрасте эти расстройства обычно исчезают, но это не так на сто процентов. У некоторых взрослых также может быть синдром дефицита внимания, но в основном это более легкие формы. Наиболее распространенными расстройствами внимания являются СДВ и СДВГ.

  • СДВ — это распространенное расстройство дефицита внимания, а скорее гипофункция функционирования, т. е. недостаточная активность. Дети с этим расстройством, как правило, более рассеяны, медлительны, теряются в собственном мире фантазий, часто непослушны. У них в основном левое полушарие головного мозга, которое отвечает за достаточную активацию и концентрацию. Эти дети обычно имеют проблемы с успеваемостью в школе, но не имеют серьезных поведенческих проблем.
  • СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Дети с этим расстройством склонны к невнимательности, но в то же время очень динамичны и подвижны, они не могут оставаться на месте, любой раздражитель отвлечет их внимание в другую сторону. В этом случае угнетается функция левого и правого полушарий, а с другой стороны, у них нет активных регуляторных центров, которые бы их успокаивали и позволяли дольше удерживать внимание.
неуспеваемость в первом классе.png

Помимо этих двух упомянутых нарушений существует множество других. При подозрении на эту проблему лучше всего обратиться к специалистам Центров педагогико-психологического консультирования и профилактики. Этот центр является школьным учреждением, которое предоставляет консультации по личным, социальным, образовательным, карьерным вопросам, а также в области профилактики зависимостей и негативного поведения. В основном он есть в каждом крупном городе.

Читайте также

Вам может понравиться