Телеграм Детское будущее
Роль искусственного интеллекта в образовании

Роль искусственного интеллекта в образовании

С этого года в ЕГЭ по русскому языку будет частично применяться ИИ — при оценке сочинений учащихся. Это необходимо, чтобы убедиться в добросовестности выпускников. Конечное решение по вопросу останется за модератором, но искусственный интеллект будет расставлять метки, чтобы живому человеку было проще проводить оценивание. Это не единственный вариант использования новых технологий в России, расскажем о других.

Расскажем, какова роль искусственного интеллекта в образовании и как современные технологии могут помочь педагогу.

Как можно применять ИИ в образовании

Искусственный интеллект постепенно входит в повседневную жизнь человека. Технологии «умного дома» и очистка я электронной почты от спама, голосовые помощники и контекстная реклама базируются на нем. Молодое поколение гораздо быстрее осваивает новшества — ИИ помогает в подготовке домашних заданий. Учителям нельзя отставать в этой области.

ии1.jpg

В работе преподавателя искусственный интеллект может оказаться полезным для:

  • автоматизации ежедневной рутины — при проверке и оценивании работ учащихся, тестов, подготовке материалов к следующему занятию;
  • персонализации обучения — благодаря функциям ИИ можно разрабатывать персональные учебные планы для учеников, которые будут адаптированы к способностям и потребностям каждого из них;
  • анализа информации — получится отыскать слабые места и выстроить новую стратегию работы, которая повысит качество обучения;
  • доступности образования — педагоги смогут быстрее и проще создавать ресурсы, которые упростят ученикам доступ к обучающим материалам.

Также искусственный интеллект способен стать помощником в разработке новых методов обучения, ведь в работе применяются строгие алгоритмы, которые не упускают ни одной детали.

Используется ли искусственный интеллект в образовании сегодня

Следует отметить, что с 2023 года в России письменные работы учащихся школ по гуманитарным дисциплинам проверяются нейросетью. ИИ находит ошибки в постановке знаков препинания, орфографически и грамматические проблемы, а также анализирует, нет ли в тексте погрешностей в смысле.

В образовании найдется немало задач для ИИ. Примером может существовать создание индивидуального обучающего трека. Каждому человеку присущи определенная скорость обучения и усвоения нового. Эти аспекты почти невозможно учесть, когда ведется работа с классом — педагогу приходится опираться на средние показатели.  Но искусственному интеллекту такое под силу, так создаются планы для адаптивного обучения и находятся проблемные места в составе курсов и программ. Так преподавателям проще ориентироваться.

Если интегрировать в работу учителя подходящий сервис, будет легче составлять планы уроков, создавать обучающие приложения и серии курсов. ИИ не способен полностью заменить человека, но навык работы с ним будет полезен.

Применение ИИ для образования в России

С этого года в ЕГЭ по русскому языку будет частично применяться ИИ — при оценке сочинений учащихся. Это необходимо, чтобы убедиться в добросовестности выпускников. Конечное решение по вопросу останется за модератором, но искусственный интеллект будет расставлять метки, чтобы живому человеку было проще проводить оценивание. Это не единственный вариант использования новых технологий в России, расскажем о других.

Обучение Soft skills

ИИ помогает подбирать участников для командной работы, создавая коллективы с максимальной эффективности. В этом он опирается на ключевые характеристики:

  • роль,
  • знания,
  • интересы,
  • личностные качества,
  • ценности.

Таким образом набранная команда может успешно создать стартап, в каждом коллективе достигалось подходящее сочетание гибких навыков и профессиональных умений.

Оценивание учащихся

Чтобы ускорить проверку знаний школьников, могут использоваться и простые алгоритмы, и дообученные нейросети. ИИ способен самостоятельно генерировать задания на основе внесенных в базу данных и проверять их.

Также цифровой интеллект может решить проблему индивидуальных искажений из-за субъективности экспертов при проверке заданий  с открытыми ответами и эссе.

Учебная аналитика

В «Московской электронной школе» занимаются предсказательной аналитикой, благодаря которой получается оценить, какое количество времени потребуется школьникам на выполнение заданий, упражнений или контрольных работ. Такая функция поможет педагогам грамотно планировать уроки и контролировать, насколько эффективно ученики осваивают учебный план. Сегодня 37 % московских школ уже опираются на эти возможности.

Существуют и другие проекты, которые помогают оценивать качество учебных материалов и выяснить, как усваиваются студентами учебные модули и какие знания в дальнейшем они применяют или планируют использовать.

Улучшение опыта студентов

Во время обучения ИИ способен помочь создать конспекты лекций. Это опция поможет эффективнее работать методистам — можно автоматически создавать краткие памятки для учащихся.

Также существует проект адаптивного обучения, которая позволяет ученику идти определенным путем, пока он не сможет осваивать предмет полностью самостоятельно. ИИ анализирует процесс и замечает, если начинаются проблемы с конкретным учебным модулем. В этот момент он предлагает помощь в виде дополнительного материала или повторения ранее пройденного.

Правила применения ИИ в образовании

Чтобы грамотно внедрять возможности искусственного интеллекта в образовательные проекты, нужно руководствоваться несколькими этическими рекомендациями.

Контроль качества работы искусственного интеллекта

Работа ИИ должна постоянно проверяться педагогами, методистами и специалистами T&D. Потому требуется закладывать на это время.

Этичность и прозрачность

Ошибки и некорректная трактовка информации при обучении может существенно повлиять на судьбу конкретного ученика. Потому применение ИИ должно быть прозрачным для наблюдателя — человек должен видеть, как именно и почему было принято определенное решение.

Высвобождение времени педагогов

Нельзя допустить, чтобы искусственный интеллект подменил собой преподавателей. При обучении важно не только доносить информацию, нужен социальный аспект, соприкосновение учеников с личностью учителя. ИИ может выступать только на позиции помощника, чтобы освободить время, выполнив рутинные манипуляции.

Человечность при работе с технологией

Цифровизация образования должна преследовать определенную цель — помогать учащимся реализовать потенциал.

ии3.jpg 

Таким образом важно, чтобы новые технологии работали на эффективность обучения и в первую очередь помогали в развитии человеческой личности, способностей, навыков.

 

Читайте также

Вам может понравиться