Телеграм Детское будущее
Сетевой этикет - правила общения через интернет

Сетевой этикет - правила общения через интернет

Следование правилам сетевого этикета позволит наладить комфортное онлайн-общение. Ваши собеседники непременно оценят адекватное, уважительное поведение. Дети должны осваивать правильное поведение в сети с ранних лет.

Наличие правил поведения в повседневной жизни ни для кого не секрет. Однако не все знают, что существует сетевой этикет. А ведь именно он регулирует нормы интернет-общения. И если в привычном всем этикете имеет значение внешний вид, жестикуляция, поведение, то в сети важна культура переписки, созвонов и конференций. Однако это вовсе не упрощает соблюдение правил. Мы подготовили информацию, которая поможет освоить столь важные нормы.

Что такое сетевой этикет

Сетевой этикет – свод правил и советов для коммуникации с другими пользователями в интернете. Предназначением этой системы является обеспечение безопасного, эффективного и безвредного взаимодействия между людьми. Следование сетевому этикету позволит исключить недоразумения, конфликты и юридические сложности.

сетевой этикет это.png

Правила могут различаться в зависимости от типа общения: личное, деловое, разделяющееся по сообществам и системам в интернете. Однако можно выделить общие нормы, которым стоит следовать всем.

Общие правила сетевого этикета

Основные нормы, которые необходимо знать даже детям:

  • Перед тем, как начать переписку с незнакомым человеком (вне зависимости от того, какая цель при этом преследуется) стоит пробить его данные в поисковой системе и изучить полученные сведения. Так стоит просмотреть его страницы в социальных сетях, комментарии, посты и прочее.
  • При первичном контакте в сети нужно представиться и написать, что именно необходимо от человека.
  • Не нужно тратить время собеседника. Некоторые могут написать «Привет» и прекратить общение сразу. Либо человек может начать общение издалека, не желая переходить к сути вопроса. Не нужно посвящать незнакомого человека во все свои проблемы.
  • Необходимо поинтересоваться у собеседника, какую именно форму общения предпочтительнее использовать в общении с человеком. Возможно ему комфортнее проговорить голосом, либо видео, а быть может он предпочитает переписку в мессенджере.
  • Изначально стоит общаться с человеком на вы, вне зависимости от его возраста. После, по обоюдной договоренности, допускается перейти на ты. Причем вы не нужно писать с большой буквы, это распространенная ошибка.
  • Допускается переписка в рабочее время, к примеру, с 9 до 19 часов. Связь в раннее либо позднее время уместна лишь по предварительной договоренности в определенных случаях.
  • Не нужно пересылать сообщения всем без разбора. Вся информация признается личной, и делиться ею допустимо лишь по соглашению. Также не стоит забывать, что ваши сообщения могут также пересылать либо обсуждать.
  • Важно помнить, что разглашение коммерческой информации влечет наложение штрафа либо привлечение к уголовной ответственности.
  • Не приветствуется злоупотребление своими возможностями. К примеру, модератор чата может блокировать пользователей без разбора. Но зачем это делать? Ведь гораздо лучше выработать правила общения, следовать им и призывать всех поступать аналогично.
  • Не стоит вступать в споры и скандалы в сети. В случае получения негативного отзыва, лучше вести конструктивное общение. А выяснение правоты в интернете никогда не закончится, поэтому не нужно тратить на это время.
  • Необходимо сохранять вежливость в сети. Любое оскорбление может привести к получению повестки в суд. Рассмотрение и доказательства вины в таких делах – процесс трудоемкий, долгий и сложный. Однако сделать это можно.
  • Очищение сетевого пространства – обязанность всех адекватных пользователей. Для этого достаточно оставлять жалобы на публикации, которые оскорбительны, несут спам либо нарушают действующее законодательство РФ.
  • Не стоит открывать о себе слишком много информации. Выкладывать личные документы, номера карт, пароли, адрес – это лишнее.

Сетевой этикет в деловой переписке

К деловой переписке относят не только рабочие письма, но и другие сообщения, не предназначенные родным либо друзьям. Так, к деловому общению относят письма:

  • руководителю;
  • учителям;
  • всем официальным компаниям;
  • магазинам;
  • соседям по дому в чате.

Место общения не имеет значения. Это может быть электронная почта, мессенджеры или смс-сообщения. Нормы актуальны всегда.

каково основное правило сетевого этикета.png

Помимо вышеперечисленных правил, для норм деловой переписки актуальны следующие рекомендации:

  • Перепроверяйте адресатов до отправления письма. Ситуация, когда человек путает чаты и направляет сообщение ошибочному человеку, совсем не редкая.
  • Голосовые сообщения – не лучший выбор. В деловом общении этот формат недопустим. Ведь крайне сложно найти необходимую информацию, для того, чтобы понять о теме вопроса. Для этого придется переслушать всю беседу. Если общаться голосом все же удобнее, тогда стоит позвонить собеседнику.
  • Применение эмодзи в деловом общении неуместно.
  • Не нужно торопить человека. Для деловой переписки ответ в течение суток – норма. Беспокоить человека до истечения этого срока – неуместно.
  • Нельзя оставлять сообщение непрочитанным. Если возможности ответить нет, то необходимо оповестить об этом собеседника. Достаточно написать «Сейчас занят, отвечу позже».

Правила сетевого этикета для личной переписки

  1. Прежде всего, стоит объяснить незнакомому человеку, откуда у вас его контакты и с какой целью вы связались с ним.
  2. Не нужно ждать мгновенного ответа. Собеседник имеет право не отвечать, даже он в онлайне. Существует правило 24 часов для ответа на письмо.
  3. В свою очередь не стоит оставлять сообщения без ответа продолжительное время.
  4. Не нужно в каждом сообщении отправлять одно слово. Безусловно, отправлять короткие сообщения проще. Однако телефон человека при этом постоянно вибрирует, он решит, что вопрос очень срочный. А на деле же окажется, что это не так.
  5. Не нужно писать по работе в позднее время, ранним утром либо в выходной день.
  6. Не стоит отправлять голосовые либо видео сообщения, без предварительного согласования.

Правила сетевого этикета для общения в сообществах

При общении на форуме, в чате собирается большое количество людей. По этой причине там действуют дополнительные нормы:

  • Прежде всего, важно уважать правила сообщества. Эти нормы, как правило, закрепляют в описании либо чате. Важно ознакомиться с ними и впоследствии им следовать.
  • Не нужно переходить на личности. Даже если ваша точка зрения не совпадает с мнением собеседника, переходить на личности либо обсуждать автора публикации не стоит.

Сетевой этикет на видеоконференции

Пандемия сделала общение по видео обычным делом. Но и оно имеет свои правила:

  • Важно заблаговременно проверить настройки камеры и микрофона. Если планируется проведение конференции в новом приложении, то инсталлировать его нужно заблаговременно.
  • Стоит обратить внимание на свой внешний вид, а также на фон позади себя. Все должно выглядеть уместно и прилично.
  • Окружающих стоит предупредить о предстоящем сеансе связи, чтобы они не входили в кадр и не издавали дополнительного шума.
  • В моменты молчания лучше выключать свой микрофон, чтобы внезапный шум не мешал другим участникам конференции.
  • Неуместно есть в течении созвона, такие звуки не всем комфортны.
  • Если в созвоне участвует много человек, то перед тем, как выступить, лучше поднять руку.

Сетевой этикет: защита детей

Родители, которые позволяют своим детям пользоваться интернетом, должны предварительно ему рассказать о вероятной опасности в сети:

  • Не разглашать личные данные. Важно, чтобы персональные данные были сохранены в секрете. Никогда нельзя сообщать кому-либо пароли, личные данные, адрес, название и номер школы, секции и прочее.
  • Псевдонимы должны быть нейтральными. Они не должны раскрывать личность ребенка.
  • Ботов и троллей лучше избегать.
  • Нельзя доверять участникам чата. Ребенок должен скептически относиться к незнакомым людям в интернете.
  • Равенство должно преобладать, нельзя чтобы кто-то ощущал себя чужим. Базовой ценностью сетевого этикета признают терпимость.
  • Изъяснение должно быть четким и по делу. Письма, ответы и комментарии должны быть короткими и понятными.
  • Сетевой этикет для детей и онлайн обучение взаимосвязано. Необходимо объяснить ребенку, что одноклассников на занятии необходимо поддерживать. Не нужно записывать урок без согласования с преподавателем. Общаться во время урока необходимо вежливо. Все пароли, которые дала школа необходимо сохранять в секрете и не передавать третьим лицам. К занятию важно предварительно подготовится. После высказывания или ответа микрофон необходимо выключить.
  • Ребенку нужно доверять. Не стоит его постоянно контролировать. Лучше всего позволять ему обучаться на своем опыте.
что такое сетевой этикет.png

Следование правилам сетевого этикета позволит наладить комфортное онлайн-общение. Ваши собеседники непременно оценят адекватное, уважительное поведение. Дети должны осваивать правильное поведение в сети с ранних лет. Ведь в современной жизни социальное взаимодействие в интернете также важно, как и в обычной жизни.

Читайте также

Вам может понравиться