Телеграм Детское будущее
Типы людей по восприятию информации: какие существуют и как учат иностранный

Типы людей по восприятию информации: какие существуют и как учат иностранный

Существуют четыре типа восприятия информации, базирующиеся на доминирующих чувствах. Ребенок часто не на 100 % относится к конкретному виду, но в большей степени склоняется к чему-то одному.

Расскажем, как определить тип человека по восприятию информации, чем они отличаются и что это дает при изучении английского языка.

Отчего люди воспринимают информацию по-разному

Люди воспринимают окружающее и информацию извне различными способами. Для этого у них целых пять чувств. То, как происходит этот процесс, определяет тип доминирующей модальности, при котором можно использовать максимум возможностей мозга. Второстепенное влияние оказывают такие факторы, как особенности личности, внешнее окружение и среда.

типы восприятия информации2.jpg

Типы восприятия информации базируются на том, какой именно канал приоритетен для конкретного человека. Если правильно выстраивать обучение, руководствуясь этим, можно быстрее обучаться или запоминать важные вещи.

Типы восприятия информации

Существуют четыре типа восприятия информации, базирующиеся на доминирующих чувствах. Ребенок часто не на 100 % относится к конкретному виду, но в большей степени склоняется к чему-то одному.

Визуалы

Когда преобладает визуальный канал восприятия, при обучении информация запоминается быстрее, если представлена в виде таблиц, инфографики, схем, а в тексте есть выделенные участки. На слух таким детям ориентироваться сложнее, они полагаются на зрение и думают образами, меньше руководствуются правилами, но хорошо запоминают четкие образы слов.

В процессе учебы школьникам-визуалам полезно использовать выделители текста, стикеры и закладки. Они легче учат иностранный методом карточек и mind maps. Проблемой у таких детей может стать коммуникация с другими,  так как находить нужные сведенья в Интернете или на страницах книг им удобнее.

Аудиальный тип восприятия информации

Аудиалы склонны полагаться на звук, им важно общение, маленьким детям бывает полезно проговорить вслух последовательность действий или рассказывать подробно, как прошел день.

Родители могут заметить, что мультфильмам малыш предпочитает аудиосказки и музыку, любит слушать истории из уст мамы и папы сильнее, чем самостоятельное чтение. Статистика показывает, что такие дети читают медленнее, но обладают отличной памятью, цепко фиксирующей то, что проговаривается вслух.

Ребенку такого типа будет комфортнее заниматься небольшой группой, где педагог может уделить больше внимания. Чтобы занятие оказалось полезным, оно должно проходить в спокойной обстановке, где нет лишних аудиальных сигналов.

Кинестетики

Чтобы изучать окружающий мир, некоторые малыши стремятся касаться, вдыхать запахи и даже пробовать на вкус. Это выдает в них кинестетиков. Такие не слишком любят слушать аудиосказки, а если им читает мама, предпочитают ощущать ее прикосновения. Тактильные школьники быстрее воспринимают информацию, если могут потрогать то, о чем идет речь. Им помогают объемные фигуры, муляжи и макеты. Чтобы запоминать новые слова, им требуется несколько раз записать их.  

Дигиталы

Четвертый тип восприятия опирается на логическое осмысление и иногда носит название дискрет. Для ребенка проще понимать мир, используя цифры, знаки и символы. В процессе осмысления он проводит глубокий анализ, пока остальным достаточно услышать, посмотреть иди дотронуться. Малышам подходят игрушки, которые можно не только пощупать, но и разобрать, чтобы изучить, как они устроены.

В процессе обучения следует делать акцент на схемы, цифры. При изучении иностранного полезно предлагать разные темы. Дигиталы могут быть менее эмоциональными, их речь может казаться монотонной, без красочных интонаций, потому родителям нужно уделить внимание знакомству их с эмоциями и чувствами.

Нужно ли понимать, какой из четырех типов восприятия информации свойственен ребенку

Понимание, какой канал восприятия в большей степени использует ребенок, какой орган оказывается главенствующим — глаза или уши, что помогает в осознании реальности — логическое размышление или прикосновения, позволяет эффективнее выстраивать процесс обучения. В то же время в психологии рекомендуется не увлекаться разделением, чтобы не подавлять развитие «отстающих» органов чувств. Современный мир требует большей гибкости.

Для блага ребенка стоит давать задачи и на логическое мышление, и для прокачки аудиальных, визуальных и кинестетических навыков.

Как узнать тип восприятия

Чтобы четко определить тип восприятия информации малыша, можно воспользоваться специальными тестами, а также полезно понаблюдать за ребенком в течение дня и проанализировать его поведение. Можно обсудить с ним, на что он обращает внимание в первую очередь — вид предмета, его аромат, нужно ли ему потрогать вещь, чтобы определить, нравится ли она, задать вопрос, как именно он представляет что-либо.

Важно узнать такой момент, чтобы в дальнейшем разобраться, в чем могут быть трудности, и заранее представлять, как с ними справиться.

Как строить диалог

Помимо осознания окружающего мира, типы восприятия определяют некоторые психологические особенности, которые проявляются во время общения. Чтобы понять, как идти на контакт с тем или иным человеком, стоит принять во внимание такие моменты:

  1. Визуалам гораздо понятнее, если в процессе коммуникации важные моменты акцентируются с помощью глаголов «посмотри», «видишь», а собеседник использует жесты и описывает образы. Прикосновения такие люди не приветствуют, для них важно личное пространство. Нужно дать им возможность самостоятельно выбрать, когда сделать шаг навстречу. Комфортная среда для них должна содержать гармоническое сочетание цветов, внешнюю привлекательность.
  2. Аудиалы обращают внимание на речь, ее грамотность, интонации, эмоциональную окраску. В диалоге с ними стоит выбирать слова «слышал», «расскажи». Для построения комфортной атмосферы в доме таким людям нужна музыка.
  3. В беседе с кинестетиком важно говорить об ощущениях — это облегчает понимание. Они часто тактильны и хорошо воспринимают эмоции, но первым заключать в объятия их не стоит, сначала нужно добиться доверия.
  4. Использующие логику дигиталы не любят абстрактные рассуждения. Им нравится язык цифр, конкретные планы действий, четкие схемы. Лучше не напирать на чувства, проще воззвать к рациональности.

Стоит понимать, что современный мир диктует свои условия. Сегодня крайне важно уметь извлекать полезную информацию из всех доступных каналов. Так что делить по типам не так важно. Логическое мышление, умение понимать состояние других людей по жестам и мимике, осознавать чужие эмоции требуются каждому. Родителям важно, разобравшись в особенностях ребенка, научить его использовать собственные сильные качества и развивать слабые.

Изучение иностранного языка в зависимости от типа восприятия

Если у ребенка трудности с английским языком, вопрос может быть в подходе к обучению. В зависимости от основного типа восприятия можно оптимизировать учебу и получить прекрасный результат.

  1. Визуалам следует выбирать учебные материалы и пособия с таблицами, изображениями и схемами, чтобы дополнить вербальную информацию. Любое правило должно дополняться образом. Слова стоит записывать и даже зарисовывать. Чтобы активировать зрительную память, можно использовать карточки, подписывать предметы в доме, выбирать учебники, выстроенные с применением большого количества фото и картинок. Также хорошо привлекать видеоинформацию — сериалы и фильмы, ролики новостей или выступления TED, мультипликацию.
  2. Аудиалам помогает проговаривание и работа с педагогами-носителями языка. Чтобы увеличить словарный запас и воспринять грамматические конструкции, полезно слушать подкасты, обращаться к аудиоурокам. Особенно важно много говорить на английском, даже с самим собой. Чтобы запоминать, как пишутся слова, стоит больше времени уделять домашним заданиям. Также на помощь придут песни и фильмы, новостные сюжеты.
  3. Кинестетикам в обучении помогает ощупать предмет, чтобы запомнить его наименование на другом языке. Это упражнение можно выполнять и мысленно. Подходит им и способ с подписыванием вещей, чтобы обогатить повседневную лексику. Хорошо активируют запоминание игры вроде «Крокодила», где понятия объясняются с помощью жестов и движений. Занимаясь с преподавателем, собственные рассуждения стоит подкреплять действием, так же учить таблицы глаголов.

Первые три типа многим известны и понятны. Дигитал — относительно новый вид. Дети, которые таким образом воспринимают мир, нуждаются в четкой формулировке правил. Таким образом построены современные учебники, где используются схемы и более конкретный подход к изложению грамматики. Чтобы не путаться, нужен педагог, способный донести особенности через логические рассуждения.

Заключение

Чтобы разнообразить отдых ребенка на каникулах, стоит выбрать площадки Спортзании. Программы, которые предлагают наши детские лагеря, разные, но всегда интересные, предлагают подтянуть английский или освоить полезные навыки. Педагоги и психологи умеют находить подход к любому подростку, а на занятиях учитываются типы восприятия детей и информация подается соответствующим образом.

типы восприятия информации3.jpg

Отправившись на смену от Спортзании, школьник сможет стать самостоятельнее, увереннее в себе, приобретет необходимые умения и сможет свободно общаться на иностранном языке.

Читайте также

Вам может понравиться